ErBlog
-
🐢🗺️ Великий А’Туин
В далеком и далеко не новом комплекте измерений, в том крыле космоса, которое никогда не предназначалось для полета, клубящиеся звездные туманы дрожат, расступаются и… Смотрите… То приближается Великий А’Туин, черепаха, медленно плывущая по межзвездному проливу. На Ее могучих ластах инеем застыл водород, Ее гигантский и древний панцирь изрыт метеоритными кратерами, а глаза величиной с два моря, покрытые слизью и астероидной пылью, неотрывно глядят в сторону Цели. Крайне важно помнить что у космических черепах, также как и у морских, на лапках нет коготков и они больше похожи на ласты. А ещё у них нет хвоста. -
Sketch Society Hangout
Подключился на Sketch Society Hangout. Там Mike Rohde рассказывал про буквы. -
📷 Фото
Нарисовать фотографию не так просто. Можно обвести прямоугольником картинку, но это не сделает ее фотографией. Это может быть картина или открытка. А как сделать именно фотографию? К счастью, в прошлом веке придумали мгновенную фотографию. В Polaroid вместо плёнки сделали кассеты с карточками. В нижней части карточки — толстая рамка с реактивом, который выдавливается валиками, когда фото вылезает из аппарата. Побочный эффект — благодаря этим рамкам моментальные фотки ни с чем другим не перепутаешь. Достаточно нарисовать прямоугольник с рамками, и будет понятно, что это фото. А внутри можно нарисовать всё, что угодно, например, Черногорию. -
Belgrade JS 3
Today’s Belgrade JS is all about java script gotchas) -
🐢 Черепаха
Я начинаю рисовать черепашку с панциря. В передней части надо оставить выемку для головы, потом лапки и нижний панцирь. Между верхним и нижним торчит голова. Её всегда можно удобно спрятать внутрь. -
🗺️ Карта
Карта — изображение местности. Она обычно большая, чтобы её было удобно носить, её складывают несколько раз. Поэтому карта ассоциируется со сложенной бумагой, на которой видно местность или хотя бы маршрут. Лучше всего, чтобы маршрут вёл к секретному кладу или, как минимум, к таинственной пещере с приключениями. Иначе зачем вообще эта карта? Проще всего рисовать бумагу, сложенную гармошкой. Так на ней остаётся достаточно места, чтобы нарисовать местность и маршрут, а результат не напоминает график в электронной таблице. На гармошке уже можно рисовать реки, озёра, горы, леса и всё, что хочется. Надо постараться, чтобы направление линий менялось в соответствии с изгибами бумаги. -
👷♂️ Каска
Строительная каска — это полукруг с козырьком. Когда она надета, сама каска головы не касается, висит на специальном креплении. Поэтому она такая вытянутая. Это нужно на случай неожиданного кирпича сверху. Небольшой бортик идёт по козырьку и опоясывает всю каску. Это чтобы вода, капающая сверху, не стекала за шиворот. Ещё у каски есть специальные места для крепления наушников по бокам и рёбра жёсткости сверху. -
Как влюбить в идею
Заметки к десятому вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Питч — короткая, сфокусированная речь, призванная посадить в голове собеседника росток идеи. Она должна быть легкой и честной, опасно передавить и перегрузить. Важно, на кого нацелен питч. Кто будет решать, что делать. Не менее важно, каким питчером можете быть вы. -
Как мы вырастили отказоустойчивость Яндекс Go
Доклад про то, как поднять отказоустойчивость не за пять лет, а за полгода. Для этого надо выбрать правильные фокусы и немного под другим углом посмотреть на классические практики, вроде определения root cause и генерации action items. -
✉️ Письмо
Когда вы в последний раз видели конверт? Я недавно, мне в нём пришёл счёт за интернет. Интересно, станет ли когда-нибудь ✉️ только символом для письма, а не самим письмом, как 💾? Конверт прямоугольный. У него есть два треугольных уголка, пересекающихся в центре. Когда-то давно письма запечатывали сургучом. Это такая смола, которую наливали на место стыка уголков и прижимали кольцом-печатью. Когда смола застывала, оттиск кольца показывал, кто именно запечатал конверт. -
BelgradeJS №1
Первый BelgradeJS был посвящен будущему веба. К докладу про htmx подключился сам Carson Gross. А ещё был доклад про hotwire и 🍕 с 🍺. -
Эристика
Заметки к девятому вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Эристический спор – это спор не на жизнь, а на смерть. В нём нужно бороться за время, пространство для манёвра, единство позиции, владение информацией, инициативу и внимание. Делать это можно огромной кучей приёмов различной степени честности и допустимости. -
🐦 Птица
Методом проб и ошибок я определил, что маленькую птичку лучше всего начинать рисовать с клюва. Так легче соблюсти пропорции. Начинаем с немного изогнутой вниз дуги (чтобы птичка улыбалась). Потом добавляем дугу покороче сверху и снизу и ноздрю. Когда клюв готов, добавляем полукруг головы, а за ней — крыло. Когда крыло готово, уже примерно понятно, как нарисовать пузико: линией от клюва до серединки крыла. Остаётся добавить хвост, лапки и черную бусину глаза. -
Делиберация
Заметки к восьмому вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Делиберация это поиск консенсуса – как можно найти лучшее решение, когда в начале у участников есть значимые разногласия. И почему разногласия это хорошо, если участники готовы слушать и сотрудничать. Факты мы интерпретируем в смыслы, на интерпретации реагируем эмоциями, а эмоции приводят к действиям. Одни и те же факты люди воспринимают по-разному, поэтому важно потратить силы на то, чтобы прояснить факты и поделиться смыслами. Так получится найти что-то общее, с чем все согласны, и на этом фундаменте искать решение. -
🥵 Выгорание
Выгорание — это эмоциональное, физическое и умственное истощение от длительного стресса. Редкий и ограниченный по времени стресс это весело. А вот если периоды стресса перекрывают друг друга, не давая восстановится, начинаешь гореть как спичка. Так, что в конце остаётся тонкий, как призрак и согнувшийся остов. Не приспособлена тушка к постоянному стрессу. Самое грустное, что сгоревшей спичке уже и не хочется выпрямляться и быть бодрячком. Берегите себя. -
Структура аргументации
Заметки к седьмому вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Аргументы можно соединять тремя способами: Кумулятивно. Это когда они все вместе, понемногу, но одинаково доказывают тезис. Тут потеря аргумента ослабит позицию. Последовательно. Это когда один аргумент поддерживает второй, а второй — третий, а третий уже держит тезис. Тут потеря аргумента всё обрушит. Параллельно. Это когда каждый аргумент доказывает тезис своим независимым способом. Тут потеря аргумента не страшна. Аргументы в начале и в конце речи лучше усваиваются и запоминаются, так что самые сильные лучше ставить туда. Аргумент — сложная, составная штука. В голове за раз не удержать больше трёх, так что если аргументов сильно больше, — надо объединить их в группы по смыслу, снабдив каждую группу понятной и запоминающейся идентичностью. В таких группах тоже не надо делать больше трёх аргументов. -
🥔 Chips
В рисовании пачки чипсов самое сложное — это чипсы. Если хочется легко отделаться, рисуйте закрытую, но если хочется приключений, попробуйте нарисовать пачку чипсов так, чтобы не пришлось писать на ней, что внутри чипсы. Долька картошки при жарке изгибается довольно хитрым образом. По форме она начинает напоминать седло. Нужно купить пачку чипсов, выложить несколько чипсин перед собой и покрутить под разными углами, зарисовать наиболее удачные. Крошки, которые остались на столе после этих экспериментов, можно тоже добавить на скетч. -
Как убеждать разных людей
Заметки к шестому вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Убеждения человека можно разделить на несколько слоёв. В самом центре — ядро, это фундамент, на котором держится мировоззрение и личность человека. Его невозможно изменить аргументами. Спорить с ним бесполезно. Вокруг ядра — защитный слой. Он призван оберегать ядро. Человек скорее согласится, что 2 * 2 = 5, чем прислушается к аргументам против убеждения из этого слоя. Их лучше обсуждать косвенно, а не в лоб. На периферии находятся менее значимые убеждения, которые можно обсуждать свободнее. К таким убеждениям, например, относится убеждение, что Стамбул — столица Турции. -
👥 Комьюнити
Для начала разберёмся, что такое комьюнити. Википедия подсказывает, что это группа живых существ, объединённых социально значимой характеристикой. В качестве живых существ подойдут люди. Вот три способа их рисовать: Самый простой – люди-коробки. Рисуем четырёхугольное тело, добавляем ручки, ножки и голову. Получаются люди. Индивидуальности человечкам можно добавить, сделав им разные прически и позы. Жесты руками-линиями передать довольно просто. Люди-звёзды – сложнее. Их я начинаю рисовать с головы, а потом – против часовой стрелки: левую руку, ноги и правую руку. Диапазон поз у них примерно такой же, как у коробок, но можно добавить больше деталей в одежде. Самые сложные из тройки – угловатые люди. Их я тоже начинаю рисовать с головы, но с шеей. К голове добавляем тело. Проще всего рисовать его короткими прямыми линиями, поэтому люди получаются угловатыми. У них можно детально проработать позы и жесты. Я беру фотографию или смотрю на себя в зеркало, чтобы найти правильное положение рук и ног. Тут уже надо попрактиковаться. Сложенные на груди руки, например, заставили меня попотеть. Теперь займёмся социально значимой характеристикой, которой комьюнити отличается от просто толпы людей. Самое простое – добавить им внешний признак этой характеристики. Деталь одежды, шапку или прическу. Я добавил логотипы компьютерных игр на одежду, и теперь перед нами комьюнити фанатов Doom, Quake 2 и Half-Life. -
Логические уловки
Заметки к пятому вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Есть быстрое и медленное мышление (подробнее). Быстрое работает всегда, но часто ошибается. Логично, что логические уловки нацелены именно на быстрое мышление. Суть атаки – не дать заметить, что атака происходит. Сделать так, чтобы медленное мышление не позвали принимать решение. Чтобы уловку заметить, нужно научиться видеть красные флажки в этосе, логосе и пафосе собеседника. Чем их больше – тем важнее задуматься. А вот что делать с замеченной уловкой – зависит от вашей цели. Если важно сохранить хорошие отношения – лучше мягко убедить, если хочется победить – можно ответить ловко и резко, а если хочется не оказаться в дураках – не стоит ввязываться в спор. -
🍫 Шоколад
Плитка шоколада – прямоугольник 4 на 6 клеток. Обычно у клеток есть рельеф. На большой картинке можно его подробно прорисовать, на меленькой – лучше просто нарисовать прямоугольники внутри. Ещё можно самой плитке придать объёмности добавив грани. -
Как противостоять манипуляции
Заметки к третьему вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Эмоциональным манипуляциям можно противостоять в лоб, отказываясь чувствовать (нигилизм) или игнорируя чувства (отсечение). Но это непросто и зачастую вредно для здоровья. Гораздо практичнее выбрать другую эмоцию в качестве реакции (рефрейминг), подменить того на кого направлена эмоция (перехват) или прожить и выплеснуть эмоцию, а потом принимать решение (разрядка). Эти способы менее требовательны к воле, они скорее изгибают эмоцию а не сдерживают. -
⚓️ Якорь
Корабль на воде постоянно двигается. Ветер и течение тянут его в разные стороны. Чтобы как-то зафиксировать положение, нужен якорь и цепь. Цепь большая и тяжелая, она держит корабль. Якорь в основном помогает вытаскивать цепь. Он выполнен в форме плоского крючка, чтобы цепляться за дно, когда его волокут горизонтально и свободно подниматься, когда его тянут вертикально вверх. Но даже на якоре корабль на месте не стоит. Обычно длину цепи делают в несколько раз больше глубины, и корабль дрейфует вокруг якоря на этом расстоянии. А рисовать якорь вот как: сверху – колечко, внизу – две лапы. Можно для объемности добавить грани. -
Как завоевать и использовать доверие
Заметки к третьему вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Доверие строится на компетентности и рассудительности, а ещё на балансе между пассивностью и агрессивностью. -
🕳️ Тень
№ 6 Я не умею рисовать трёхмерные объекты. У меня есть коллега, Даша, вот она умеет. Мы как-то с ней обсуждали, как рисовать башню, и выяснили, что у нас принципиально разный подход к рисованию. Даша рисует трёхмерный мир, объёмный, подчиняющийся законам перспективы. А я рисую плоские проекции, которым уже после добавляю видимость объёма с помощью пары простых трюков. Один из них — добавить тень. Я знаю два вида тени и два способа её рисования. Первый вид тени – отбрасываемая тень. Это тень которую ты видишь перед собой, когда стоишь спиной к солнцу в солнечный день. Она лежит на полу под объектом. В скетче для простоты я всегда рисую такую тень в виде овала. Второй вид тени — внутренняя тень. Это тёмная половина объекта, освещённого с одной стороны. Чтобы сделать такую тень, нужно включить фантазию и мысленно посветить на объект фонариком. Ту область, на которую свет фонарика не попадает, нужно затемнить. Я обычно небольшой кусочек объекта слева закрашиваю и всё. Тут ещё есть сложность с передачей формы. Если фонарик светит на шар, то внутренняя тень будет толще посередине и тоньше по краям. Теперь про два способа рисования. Один можно использовать, если у вас есть под рукой два цвета, второй – если цвет только один. Для цветной тени теневую область нужно закрасить вторым цветом, а для одноцветной – заштриховать. Ещё один способ добавить плоскому объекту объём – пришлёпнуть ему грани. Посмотрите на надпись 3D на рисунке. Сперва я нарисовал плоскую 3, потом добавил к каждому углу по одинаковой палочке, а потом – соединил все эти палочки. Получилась как-бы трёхмерная тройка. С угловатыми объектами вроде буквы T это очень легко с делать, там всё под прямым углом, а с округлыми вроде той же 3 нужно наловчиться соединять палочки плавной кривой. Самая сложная для меня – буква S. Свет падает на переднюю часть объекта с гранями, по этому грани я всегда закрашиваю тенью. Ну вот, ничего хитрого. Немного практики и ваши плоские картинки научатся притворяться объемными)