ErBlog
-
Как построить хороший аргумент
№2 Заметки ко второму вебинару курса Как убеждать людей и побеждать в спорах. Хороший аргумент должен быть ясным. Его надо подкрепить честным тезисом в тему и иллюстрацией, которая засядет в мозгу. Ещё важно учитывать кто именно будет оценивать честность и весомость тезиса - аудиторию. -
🥟 Пельмень
№5 Жила-была Yiying Lu. Она очень любила пельмени. Однажды Yiying Lu заметила, что в юникоде нет эмоджи с пельменем. Она провела расследование и выяснила, что Unicode Consortium решает, что попадёт в следующую версию эмодж. А чтобы попасть в консорциум и внести предложение новой картинки нужно быть компанией и заплатить денег за членство. Yiying Lu не растерялась, основала компанию0 Emojination, собрала на кикстартере денег, нарисовала картинки и внесла предложение в консорциум. И теперь у нас есть эмоджи с пельмешкой. Вот она: 🥟. Yiying Lu молодец. В честь этого давайте тоже нарисуем по пельменю! -
Как услышать собеседника и быть услышанным самому
Решил в этом году научиться более конструктивно (и менее деструктивно) общаться. Для этого купил себе курс Как убеждать людей и побеждать в спорах от Level One. Запутался в часовых поясах, так что купил курс через полчаса после первого вебинара и посмотрел только сегодня. Курс ведёт Виктор Горбатов. Первое занятие хорошо зашло) -
🍁 Лист
№4 Лист напоминает маленькое дерево, у него тоже есть ветки. Можно начать рисовать с каркаса из веток. У основания он толще, ближе к концам – тоньше. После этого нужно только обвести каркас на небольшом расстоянии линией средней толщины. -
Exlicon
В сентябре прошлого года я поддержал на Kickstarter проект ручки Exlicon. Сегодня она приехала. Ручка отличная, и рисовать ей действительно приятно. Треугольную ручку очень удобно держать в руке. Она шершавая и приятно тяжелая. В комплекте шел стержень Pilot 0.5 Extra Fine, который сохнет довольно быстро. Однако, магнитный колпачок оставляет – не очень. Магнитится он хорошо, но держится не жестко. Если его потыкать пальцем, он шатается. Это не мешает, но создает ощущение хрупкости. -
🌭 Сосиска
№3 В Германии вкусные сосиски. Особенно с пивом и горчицей. Рисовать их просто. Можно немножко изогнуть и добавить узелки на кончиках, чтобы было больше похоже. -
🚙 Monster Truck
№2 Монстр-трак – безумная штуковина с огромным двигателем, гигантскими колесами и пространственной рамой. Он может подпрыгнуть на трамплине, пролететь 50 метров, приземлиться на передние колеса и выжить. Интересно было бы посмотреть на это вживую. Первый раз я увидел его в фильме "Няньки". А сейчас мой сын любит залипать в Monster Jam на YouTube. Начнем рисовать с колес. Они очень большие, в основном за счет резины. Потом добавим корпус. Можно взять внедорожник, фургон или даже легковой автомобиль. Главное оставить в нем большие вырезы под колеса и поднять повыше, чтобы подвеске было куда двигаться. Теперь нарисуем раму. На ней держится корпус и подвеска. В задней части надо оставить место для двигателя (у монстров он там). Осталось добавить двигатель и всякие мелкие детали, такие как окна и фары. -
Sketchnote 101
Мои заметки с воркшопа Sketchnote School. -
Sketchnote Day 2024
It's 8th Annual World Sketchnote Day! On this occasion, the Sketchnote School will make a small event with workshops. I'm going to participate. If you are interested, here is the registration link. -
🐶 Пёс
№1 Моя любимая собака – Громит. Он пластилиновый, его легко рисовать. Я начинаю с головы. Она похожа на картофелину. Потом добавляю глаза, нос и уши. Дальше – самое сложное – спина и задние лапы. От них живот к передним лапам. И в конце – хвост. Чтобы казалось, что Громит виляет хвостом, можно добавить небольшие штрихи. -
🖊️ Ручка
№52 Вот он! Главный скетч года! Самая долгожданная картинка, продержавшаяся в голосовании 16 недель! Ручка. У ручки есть кончик, в котором шарик, который катится по бумаге, оставляя след из чернил. Его закрывают колпачком. Чтобы колпачок не терялся, его надевают на ручку с обратной стороны. Чтобы он держался, ручка одинаковой толщины по краям и потолще в середине. Ещё на колпачке есть клип, которым его можно зацепить за край блокнота, или карман рубашки, как у avgn. Моё комбо сошлось) это последняя картинка 2023. -
🖊️ Маркер
№51 А вот и долгожданный маркер) Есть колпачок, чтобы он не высох. Есть колпачек с задней части, чтобы можно было починить, если всё же высох. В моём маркере широкий кончик, чтобы рисовать широкие линии, но можно выбрать любой) -
RaceDay
Как сделать видеоигру за неделю? Хотя бы маленькую. Придумать Для начала нужно решить, что это будет за игра. Пусть это будет что-то навеянное первым "Fast and Furious", "Need for Speed Underground" и "Initial D" – гонки. В гонках нужно приехать первым. Каким ты приедешь, зависит от того, как быстро ты разгоняешься и как хорошо поворачиваешь. Чтобы было проще, выберем что-то одно. Разгон кажется проще сделать, так что возьмем его. Получится игра про драгрейсинг – гонки по прямой. С видом сверху будет хорошо видно, какая машина впереди. Буду делать двухмерную гоночную игру про драгрейсинг с видом сверху. Разобраться Машина двигается, потому что колеса крутятся. Чем быстрее они крутятся – тем быстрее она двигается. Работает примерно так: двигатель крутит коробку передач, коробка передач в свою очередь крутит колеса. На сколько быстро двигатель будет крутиться зависит от его мощности. При этом мощность двигателя зависит от скорости с которой он крутится. При 1000 оборотов в минуту мощность одна, а при 3000 уже другая. Зависимость нелинейная, её обычно графиком показывают (BHP - мощность, RPM – обороты). В коробке передач есть шестерёнки разного размера. Одна связана с двигателем, а другая – с колесами. Изменяя размер шестерёнок, можно контролировать, насколько легко двигатель вращает колеса. Если шестерёнка колес вдвое больше двигательной, то на один оборот двигателя колесо сделает половину оборота. Если они одинаковые, то один оборот двигателя поворачивает колесо один раз. Эта система помогает двигателю сдвинуть машину с места (на первой передаче шестерёнка двигателя меньше), а затем машина может быстро разогнаться (на последней передаче шестерёнка колёс меньше). Например, передаточные числа коробки передач Nissan GTR R34: передача: 2.97 – шестерёнка колес почти в 4 раза больше двигательной передача: 2.07 – шестерёнка колес всё ещё сильно больше передача: 1.43 – колеса в полтора раза медленнее передача: 1 – можно сказать что двигатель напрямую соединен с колесами передача: 0.84 – колеса крутятся быстрее двигателя передача: 0.56 – ну вы поняли Двигатель крутится с частотой от 0 до 8000 оборотов в минуту. С помощью передаточного числа можно перевести обороты двигателя в обороты колёс. Зная диаметр колеса и обороты, можно вычислить скорость. Для игры этого будет достаточно. Кривые Безье Мощность двигателя нелинейно зависит от оборотов. При переключении передачи вверх обороты двигателя падают, потому что шестерёнка колес становится меньше, и для той же скорости нужно меньше оборотов. На графике мощности (BHP - мощность, RPM – обороты) верхняя точка дуги – место, где разгон самый быстрый. Если в этот момент переключать передачу – получится быстрее разогнаться. На поиск этого момента и будет построена игра. Осталось придумать, как задать эту нелинейную зависимость изменения оборотов от времени. Я подумал про параболу, гиперболу и даже модуль арктангенса. Но это всё негибко, на самом деле мне нужны были Кривые Безье. Их придумал Пьер Безье, чтобы делать плавные изгибы кузовов Peugeot. Нам понадобится кубическая версия кривой. Она задаётся четырьмя числами. Первое – начальное значение, четвёртое – конечное значение, второе и третье – параметры траектории движения между начальным и конечным значениями. Представьте отрезок, по которому с постоянной скоростью двигается точка. В 0% времени она в начале отрезка, в 100% – в конце. За 1% времени она пройдёт 1% длины отрезка. Соединим такими отрезками точки: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвёртой. Теперь у нас есть три отрезка, по которым ездят точки на 1% длины за 1% времени. Соединим отрезками эти три точки. Получится ещё два отрезка. Остаётся соединить их точки последним отрезком. Точка на нём будет двигаться по плавной кривой, которая нам нужна. Нужно подобрать четыре числа так, чтобы итоговая кривая была похожа на график мощности нужной машины, подставить в формулу, и можно будет вычислить значение текущей мощности в зависимости от оборотов. Графика Обычно я картинки для игр в интернете ищу, но в этом году решил графику сделать сам. Выбрал машины для гонки: Mitsubishi Eclipse D30 Toyota Supra A80 Mazda RX7 FD Nissan Skyline GTR R34 Нарисовал длинный город с дорогой. Всю трассу разделил на 4 квадрата, которые при движении сменяют друг друга. Начало и конец трассы соединяются бесшовно. На самом деле за конку игрок проезжает весь город несколько раз. Это чтобы скорость ощущалась. А вот спрайты для приборной панели и выхлопа: После этого осталось собрать всё вместе и научить работать. 🎮 Вот что получилось. Чтобы начать игру первый раз надо решить головоломку с коробкой передач в заголовке. Играть можно и с телефона и с компа. Если интересно, как работает внутри – вот исходный код на GitHub. -
🎄 Ёлка
№50 Я выбрал самый сложный способ нарисовать ёлку. Надо нарисовать ствол. Вокруг ствола нарисовать ветки. Вокруг веток нарисовать веточки поменьше. А потом покрыть все ветки, веточки и ствол иголками. Если недостаточно веток и иголок, то можно добавить на переднем и заднем плане ещё веток, веточек и иголок. Ещё можно украсить ёлку шариками и звёздочкой. -
🍕 Пицца
№49 Рисовать пиццу не трудно. Она состоит в основном из кругов. Большой круг линией потолще – внешний край. Внутри него круг линией потоньше – внутренний край. В принципе на этом можно остановиться. Закрасить середину желтым сыром а край – оранжевым тестом. Получится пицца с сыром. Но можно пройти дальше. Добавить внутрь несколько маленьких кружков колбасы. Получится пицца с пепперони. Если вам и этого мало – добавьте колечек оливок и грибы (грибовидной формы). Можно даже треугольники ананасов добавить, если убеждения позволяют. Ещё можно кусочек пиццы вырезать и немного выдвинуть. Если пицца свежая, а сыра в ней много, то он потянется за кусочком. -
YaTalks 2023 День 2
Закончился второй день день транснациональной конференции YaTalks 2023. Я осилил шесть докладов. Свой среди чужих: опыт адаптации в других культурах (Александр Ложечкин) Как создаются прорывные продукты: взгляд предпринимателя (Фёдор Овчинников) Ты говоришь, что им делать, а они делают что хотят (Алексей Штоколов) Как AI может спасать жизни: искусственный интеллект меняет будущее медицины (Андрей Чурсов) Этика AI, или Взрослые теперь мы (Александр Крайнов) IT в эпоху квантовых компьютеров: будущее уже наступает (Алексей Фёдоров) -
YaTalks 2023 День 1
Закончился первый день транснациональной конференции YaTalks 2023. Я осилил шесть докладов. Ускоритель в масштабе планеты: как инженеры управляют временем (Алексей Гусаков) Правила разработки: когда качество переходит в количество (Арслан Урташев) Тернистый путь в open source (Андрей Мелихов) Виджет Android vs виджет iOS (Анна Жаркова) DevOps-путь в 16 лет — куда мы идём? (Евгений Харченко) Практические аспекты обучения диффузионных моделей на примере YandexART (Сергей Овчаренко) Завтра будет ещё. -
⛵️ Яхта
№48 В яхте главное соблюсти пропорции. Сначала рисуем корпус. Верх прямой, низ – изогнутый. Передняя часть – нос, может быть вертикальный или скошенный к низу. Задняя часть – корма, скошена к верху. Почти по середине, но чуть ближе к носу – мачта. Мачта очень высокая, длиннее корпуса. От нижней части мачты в сторону кормы торчит палка, она называется гик. От гика к основанию мачты идёт более тонкая палка – оттяжка гика. Прямо под мачтой из дна торчит киль. Киль большой и тяжелый, весит как треть яхты. Под кормой расположено перо руля. Где-то между пером и килем торчит винт, чтобы плавать без парусов. От верхушки мачты к носу и корме натянуты тросы – форштаг и ахтерштаг соответственно. Теперь паруса. Между мачтой и гиком поднят грот – главный парус. На форштаге поднят стаксель, или ещё какой-нибудь модный парус. Осталось добавить немного деталей: лееры (тросики чтоб за борт не выпасть), утки (чтобы верёвки вязать), подруливающее устройство и крепление для якоря в носовой части, штурвал и иллюминаторы. Яхта готова) -
🏰 Башня
№47 Башню можно представить как цилиндр с небольшим расширением сверху, заканчивающимся зубцами. Можно сделать башню немного пузатой. Если хочется совсем красиво – можно сделать её немного под углом. Для этого в основании и верхушке надо использовать окружность, а не линию. Теперь можно добавить дверь и бойницы (окна). Башня построена из кирпичей или чего-то похожего. Чтобы нарисовать кирпичи нужно провести на одинаковом расстоянии горизонтальные линии параллельные основанию, а потом соединить получившиеся слои вертикальными линиями так, чтобы линии следующего слоя были между линиями предыдущего. Башня готова ✍️. -
🦷 зуб
№46 У зуба есть два полукруга сверху. От них идут две плавные дуги вниз, немного сужаясь. Внизу они заканчиваются двумя колышками корней. Нужно попробовать несколько раз, а потом выбрать тот что больше понравится. Мне вот понравилась версия, в которой один верхний полукруг немного заходит на второй. А вам? -
Stoic Week Day 7
Final day. A toolkit. Мы с ТМ участвовали вместе. Было интересно пить вместе кофеёк, обсуждать цитаты и находить им применение в повседневной жизни. А ещё – мои картинки включили в материал курса) -
Stoic Week Day 6
Sixth day. Stoic it up! -
🖌️ Кисточка
№45 Проще всего нарисовать кисточку, которая лежит. Прямоугольный пучок, прямоугольная обойма и ручка. Сложнее нарисовать кисточку, которая красит. У неё ворсинки изогнуты, поэтому верхний край пучка чуть длиннее чем нижний. -
Stoic Week Day 5
Friday: Seeing the bigger picture One night I realized that the milky way is a view for the disk of the galaxy from the inside. It was cool. -
Stoic Week Day 4
Thursday: Caring for ourselves and others